Анализ стихотворения Александра Пушкина «Стансы»

В тысяча восемьсот двадцать шестом году великий русский писатель, Александр Сергеевич Пушкин, написал стихотворение “Стансы”. Это одно из первых произведений, которое написал мужчина после возвращения из ссылки благодаря воле Николая I. В этот период он был лишен обычных оков цензуры и мог творить в свое удовольствие.

Центральным персонажем стихотворения “Стансы” является великий русский правитель Петр Первый, который привнес в страну большие изменения, сделав во многих аспектах жизнь лучше. В первой строфе писатель сравнивает

его с нынешним правителем, Николаем, и описывает несколько событий, которые похожи во время их правления, например, восстание людей, которое было удачно погашено каждым, а также способы их подавления. Пушкин говорит о том, что смотрит вперед без боязни за будущее, потому что подобные ситуации уже были в прошлом, но все закончилось хорошо, а, значит, нет повода бояться и сейчас.

Поэт восхищается Петром, описывая все его заслуги: он всю жизнь работал, даже когда стал возглавлять страну, он был таким же обычным человеком, как и любой труженик («То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей

душой на троне вечный был работник»). Однако главная черта правителя заключается в его любви родины («не презирал страны родной») и знал, что ее ждет великое будущее, а потому просто обязан ей в этом помочь. Пушкин призывает всех брать пример с этого героя, который не жалеет своих сил и не жалуется на проблемы.

Таким образом, Александр Сергеевич в своем произведении «Стансы» восхваляет Петра I, но не это все же не лесть, а дань уважения. Также он показывает, что и правление Николая может быть не менее удачным, несмотря на восстания в начале и предрассудки со стороны незнающих людей. Пушкин говорит: «Гляжу вперед я без боязни», а, значит, уверен в будущем.

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Две розы»

Николай Гумилев в тысяча девятьсот одиннадцатом году написал лирическое стихотворение под названием «Две розы». Оно появилось благодаря тому, что любимая мужчины наконец-то ответила на его чувства, и теперь они живут в счастливом браке. Поэтому центральной темой произведения стала любовь.

Перед читателями предстают врата в Эдем или другими словами врата в райский сад. Только лучшие из лучших могут оказаться на этом месте. И вот именно здесь находятся две розы, которые невероятны по своей красоте, но у каждой из них она своя: первая «так нежно розовеет, как дева, милым смущена», а вот вторая «пурпурная, рдеет, огнем любви обожжена». Они олицетворяют собой два проявления любви. Если первая нежная стала проявлением зарождения чувств, неловких взглядов и тихого воздыхания по объекту эмоций, то вторая уже наполнена чувственностью и страстью, и представляет собой уже другой уровень отношений.

Несмотря на то, что они такие разные, обеим нашлось место у ворот в Эдем, хотя и не стоит забывать, что они вообще порождение природы («Но роза — страстности эмблема, а страстность — детище земли). Гумилев уверен, что пурпурной розе здесь нельзя находиться, ведь в самом райском саду есть только целомудрие и умиротворенность. Но все в отличие от многих людей им суждено смотреть на эти ворота. Так автор и представляет себе природу любви: она необъяснима и порой с ней могут происходить те вещи, на которые никто и не надеялся, а главное не подчиняется воле человека.

Таким образом, в своем стихотворении «Две розы» Гумилев через прекрасные цветки выражает любовь, которая может проявлять себя как в виде нежной и робкой, так и в виде страстной и необузданной. И та, и та имеет право на существование, а также может приносить счастье или же разочарование в зависимости от сложившихся обстоятельств.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5.00 out of 5)

Рекомендуется к прочтению:



Анализ стихотворения Александра Пушкина «Стансы»